Материалы и экспертиза

Чек-лист для руководителя по переходу

1
Организация перехода:
Вы знаете, кто останется в офисе (если есть такая необходимость и возможность), а кто будет работать удаленно.
Будут работать из офиса
Будут работать из дома
Вы знаете, как организовать работу оставшихся в офисе сотрудников.
Вы знаете, какие меры предосторожности необходимо принять.
2
Обеспечение IT:
Вы знаете, что входит в джентльменский набор «удаленного бойца»:
1.
2.
3.
4.
Ваши сотрудники знают, как организовать свой домашний офис и разделить рабочее и личное информационное пространство.
Те сотрудники, кому это необходимо, могут подключиться к своему офисному рабочему месту удаленно.
Вы знаете, с помощью какого инструмента будете вести переписку по рабочим вопросам, с помощью какого общаться голосом и как проводить совещания.
У вас есть решение, которое позволит организовать совместный доступ к файлам и документам.
3
Коммуникации:
Ваши сотрудники правильно заполнили свои профили в мессенджере и почте. Разместили свою фотографию, заполнили поля имя, фамилия и должность.
Ваши сотрудники знают, что время ответа на сообщение в рабочем чате мессенджера не более _____________.
Вы объяснили своим сотрудникам, что время ответа на электронное письмо не должно составлять более _____________.
Вы добились понимания, что мессенджер — это канал для оперативной коммуникации по вопросам, которые не требуют длительной проработки, а почта дает собеседнику время подумать.
Вы договорились, что если переписка по одному вопросу превращается в эпистолярный пинг-понг, необходимо назначать встречу и обсуждать голосом.
Вы определили правила для виртуальных совещаний:
  • Совещания могут назначаться в промежутке с ___:___ по ___:___ (часовой пояс: ___________________).
  • Участники регистрируются не позднее, чем за __ минут до начала встречи.
  • Видео включено.
  • Если вы не говорите, то микрофон выключен.
  • Все участники, по возможности, используют гарнитуры вместо встроенных микрофонов.
  • Каждый, кто берет слово, должен представиться.
4
Эффективность и результативность:
Вы объяснили сотрудникам, что удаленка не то же, что оплачиваемый отпуск.
Обязательные часы доступности всех членов команды — с ___:___ по ___:___ (часовой пояс: ___________________)
Вы ведете задачи в системе _________________.
Вы определили отчетный период для своей команды. Вы синхронизируетесь по текущему статусу задач ежедневно/еженедельно/ежемесячно. Встреча проходит каждый ____________ в ___:___.
У каждого сотрудника есть доступный всем остальным календарь. Вы установили правила, что все в «рабочее время» фиксируют там свои активности.
Вы договорились, что записи в календаре типа «планерка» без пояснений запрещены. У каждой встречи должна быть тема, цель и ссылка на систему видеоконференций или номер для конференц-колла.
Вы установили правила по оформлению рабочего места при проведении виртуальных совещаний: рабочий пейзаж, форма одежды, на критичных встречах видео обязательно.
Вы осознаете, что вы как руководитель сами выполняете свои же требования.
5
Юридические аспекты:
Вы проанализировали свои локальные документы. У вас прописан канал связи для оперативного уведомления сотрудников.
Вы закрепили документально изменение условий работы своих сотрудников:
Зафиксирован регламент взаимодействия
Указаны способы постановки задач и сроков
Определены временные рамки перевода на удаленку
Вы обсудили с сотрудниками условия компенсации тех благ, льгот и бонусов, которые он теряет при переводе на удаленку.
Вы знаете о том, что перевод на удаленку — это не основание для снижения заработной платы работнику.
6
Информационная безопасность:
Вы выработали компенсирующие меры для управления рисками, которые закрывали до этого средства защиты офисной сети.
Вы рассказали сотрудникам, о том, что они тоже часть системы информационной безопасности.
Ваши сотрудники знают:
Что такое фишинг и как отличить вредоносное письмо
Зачем устанавливать антивирус на домашнем компьютере
Почему qwerty, 123 456 и даже 654 321 — плохие пароли
Что такое многофакторная аутентификация
У вас определен и опубликован регламент организации доступа к информации извне. Все работающие удаленно с ним ознакомлены.
Вы используете бизнес-версии облачных сервисов.
Все ваши внутренние системы имеют доверенные сертификаты.
Ваши системы безопасности дают возможность определить, кто, куда, как и когда осуществлял доступ, что стало результатом доступа к информации.
Специалисты по ИБ находятся в режиме боевой готовности и готовы всегда прийти на помощь.
Вы не пользуетесь в работе сервисами, зарегистрированными на не корпоративные учетные данные (личные аккаунты).
Вы проводите анализ настроек облачных сервисов до переноса на них конфиденциальной информации:
Индексация информации поисковиками выключена
Вы в любой момент времени можете знать, кто и куда имеет доступ
Вы настроили принудительную парольную политику
Адаптируем
ваших сотрудников
Оставьте заявку, мы перезвоним и расскажем, как каждому сотруднику вашей компании получить приложение с информацией о том, как работать удаленно
По вопросам сотрудничества info@naudalenku.ru