Материалы и экспертиза

Как организовать процесс удаленного найма персонала

Согласно подсчётам EY, сейчас 93% рабочего времени рекрутеров и эйчаров уходит на решение однотипных задач. При этом 65% рутины можно автоматизировать. И наконец посвятить себя более сложным и поэтому более интересным проблемам — например, цифровой трансформации бизнеса или организации перехода на удалённый режим работы.

О том, как правильно автоматизировать процесс найма, чтобы оценка кандидатов и подбор новых сотрудников продолжались и при работе вне офиса, рассказал Владимир Ли, CPO продукта Sever.AI холдинга TalentTech.
1
Что нужно предусмотреть изначально
При переходе на удаленный найм нужно сперва оптимизировать весь процесс, а не переносить имеющиеся изъяны ещё и на "удаленные рельсы". Задумайтесь: если в очном режиме работы рекрутер ежедневно тратит до 3 часов на просмотр и оценку резюме, около 4 часов на общение с кандидатами по телефону и около 2-3 часов на очные собеседования, то у него просто не останется времени на нормальное взаимодействие с бизнес-заказчиком и улучшение опыта взаимодействия с кандидатами.
От изменения процессов найма не должен пострадать опыт кандидата (candidate experience), так как от этого напрямую зависит имидж компании на рынке труда. Если из-за перегруженности рекрутер на удаленке не обеспечит кандидатам хорошую скорость обратной связи и прозрачность процесса найма, то есть риск остаться без сотрудников. Из-за этого бизнес понесет убытки. На фоне пандемии некоторые индустрии растут особенно быстро, поэтому подбор новых сотрудников для них становится критически важным.
Уделяйте особое внимание мотивации команды работать на результат даже в условиях удаленки. Из-за ослабления контроля в некоторых процессах могут начаться сбои.
Учитывая предыдущие рекомендации, оцените, готова ли ваша технологическая платформа к переходу на удалённую работу, всё ли настроено и требуются ли какие-то дополнительные онлайн-инструменты.
2
Какие инструменты помогут при удаленном найме
Однозначной заменой очного интервью может стать видеоинтервью "по запросу". У такого подхода есть несколько плюсов:
Благодаря специализированным платформам приглашение на видеоинтервью и его запись полностью автоматизированы. Процесс не требует участия человека.
Кандидат может пройти видеоинтервью в любое время, получив приглашение по email или SMS, в отведенный ему срок. Нет необходимости планировать отдельно время встречи и согласовывать его с бизнес-заказчиком.
Структура и формат традиционного собеседования сохраняются — все вопросы соискатель слышит впервые, у него ограничено время на ответ и нет возможности перезаписи.
Рекрутер либо бизнес-заказчик в любое время могут просмотреть видеоинтервью с соискателем и оценить его навыки.
Вдобавок к этому существуют решения на базе искусственного интеллекта и моделей машинного обучения, которые оценивают видео соискателей по 3 основным каналам информации: изображение, звук и текст, а затем дают общую оценку кандидата по результатам видеоинтервью. Отличительная особенность данной технологии от человека в том, что модель определяет кандидатов, которые подходят не только под вакансию, но и под профиль компании.
Уменьшение времени найма (time-to-hire), так как видеоинтервью за счёт автоматизации позволяет параллельно охватить сотни кандидатов в любой точке мира.
ATS (Applicant Tracking System) или CRM для рекрутеров, где можно отслеживать воронки кандидатов, вести прямые коммуникации, хранить резюме и — самое главное — найти скайпнейм кандидата при удаленном собеседовании.
Инструменты роботизации коммуникаций с соискателями: различные чат-боты, робо-звонки, email-рассылки, sms, которые помогают экономить время и охватить больше соискателей в моменте. Например, искусственный интеллект Sever.AI может сам уточнять у звонящих необходимую для закрытия вакансии информацию и назначать собеседования подошедшим кандидатам.
Инструменты прямого общения с кандидатами и своей командой: Skype, Zoom, Discord и другие. Об этом подробнее в нашей статье.
3
Что конкретно делать
Определить, как выглядит ваш процесс найма. Выявить в нём критичные шаги, которые нужно перенести в онлайн. Всё лишнее — убрать.
Выбрать и настроить инструменты для удаленной работы и поддержки бизнес-процессов:
  • Трекеры задач (Trello, Jira, Asana)
  • ATS-система (Potok.io)
  • Мессенджеры для работы (Slack, MS Teams, Discord, Twist, Telegram)
  • Чат-боты, аудио-боты для звонков (Sever.AI)
  • Инструментарий для видеоконференций (Zoom, Google Hangout, Skype, Slack)
Объяснить коллегам и бизнес-заказчикам, как теперь устроен процесс найма:
  • Определить план недельных созвонов с командой
  • Определить инструментарий, в котором будет вестись работа
  • Провести краткий экскурс/тренинг по процессу и инструментам
Внедрить практику онлайн-обедов с коллегами и/или онлайн-чашка-кофе.

Кейсы, которые реализованы на практике в России и мире:

Подход удаленного ассессмента кандидатов далеко не новый. К примеру, ещё в 2016-2017 годах компания Unilever реализовала в США успешный проект по найму всех сотрудников на начальные позиции с помощью искусственного интеллекта. Кандидаты сначала проходили нейро-научную игру (Pymetrics), проверяющую их когнитивные способности, а затем записывали видеоинтервью, которое анализировалось искусственным интеллектом (HireVue). Компании удалось достичь следующих результатов:
1
Среднее время найма (Time to Hire)
Снизилось с 4 месяцев до 4 недель
2
Общая экономия времени кандидатов
50 000 часов суммарно
3
Время на оценку кандидатов рекрутерами
Снизилось на 75%
4
Процент офферов кандидатам, прошедшим финальный этап
Вырос с 63% до 80%, а принятие оффера — с 64% до 82%

На российском рынке достаточно много примеров автоматизаций лидерских и стажерских программ, где процесс оценки и прескрининга кандидатов происходит удаленно в автоматическом режиме. Вот как это устроено:
1
Автоматический сбор и фильтрация заявок соискателей с карьерного сайта компании-работодателя
2
Автоматическое предоставление обратной связи кандидатам по результатам прохождения каждого этапа воронки
3
Авто-приглашение на тестирование (например, SHL)
4
По результатам тестирования робот определяет набрал ли кандидат проходные баллы и приглашает на видеоинтервью
5
Оценка видеоинтервью искусственным интеллектом
6
Агрегация всех оценок кандидата
7
Автоматическое продвижение кандидата по воронке в ATS (Applicant Tracking System) компании-работодателя
Что это дает:
В 200 раз
Ускорение процесса оценки и предоставления обратной связи по кандидатам

~212 чел / часов
На проведение одной волны программы
0
Отсутствие человеческого фактора, что забыли кому-то предоставить обратную связь или не вовремя пригласили на следующий этап отбора
Это всего лишь малая часть примеров, позволяющих осознать, что удалённый найм, казавшийся ещё вчера фантастикой, сегодня уже становится новой нормой. Конечно, многие процессы ускорились на фоне массового перехода на удалённый режим работы из-за пандемии коронавируса, но и после её завершения возвращаться к офлайн-инструментам и ручному найму будет уже бессмысленно. И если вы не успеваете за этой реальностью, то рискуете проиграть и потерять бизнес.

Подбор и адаптация

Поможем нанимать на удаленке, адаптируем к удаленке

Современная ATS-система, доступная с любого устройства и из любой точки мира

Бесплатно 3 месяца пользования базовым планом potok (тем, кто использует серверные решения (e-staff) и испытывает сложности с работой на удаленке) + бесплатно доступ к системе в течение 7 дней всем новым пользователям

Собеседуйте и нанимайте кандидатов без потери качества, очных собеседований и дополнительных трудозатрат с помощью Искусственного Интеллекта

Бесплатно проведите 42 видео-интервью и 100 звонков на sever.ai

Готовая система адаптации сотрудников к переходу на удаленку

Бесплатно сценарий адаптации сотрудников к работе на удаленке

Устройте ваших сотрудников в другие компании на период кризиса и сохраните бренд работодателя

Бесплатно наймите и адаптируйте новичков, не работая 24/7 + бесплатно устройте сотрудников в другие компании на период кризиса
АТ
По вопросам сотрудничества info@naudalenku.ru