Материалы и экспертиза

Кого отправить домой, а кому помочь в офисе

Кого перевести на удалёнку? Тех, кто может унести в руках свои рабочие инструменты. Это офисные сотрудники: финансисты, юристы, маркетологи, PR, HR, программисты, копирайтеры, дизайнеры.

Но даже для них важно, чтобы кто-то «дежурил» на случай непредвиденных или технических проблем. Дежурить — значит, постоянно быть на связи. «Дежурить» можно тремя способами:
1
Непосредственно быть на рабочем месте. Этот сценарий в актуален для системных администраторов или сотрудников, обслуживающих производственные машины: даже если сотрудники работают удаленно, хотя бы один человек должен иметь доступ «к железу», чтобы решить проблему, которую нельзя решить дистанционно.
2
Быть удалённо регулярно online в корпоративном чате/мессенджере. Этот сценарий для тех сотрудников, к которым возникают срочные вопросы, для решения которых не требуется присутствовать на рабочем месте.
3
Находиться «в горячем резерве» — работать из дома, но в любой момент быть готовым приехать и помочь.
Не переводятся на удалёнку сотрудники физического труда (занятые в производстве, добыче etc.) или обслуживающие рабочее место (кассиры, уборщики etc.). Для них подходят следующие меры:
Спланировать сменный график, спланировать процесс пересменки. Чтобы одновременно на рабочем месте собиралось минимальное количество людей. Предусмотреть график, когда при пересменке люди из заступающей и уходящей смены не пересекались или пересекались минимально: один сотрудник принимал смену, один ее сдавал — остальные участники заходящей и уходящей смены не пересекались.
Оставить только ответственного за направление. Он сможет вызвать дополнительных людей по необходимости, однако для этого важно предусмотреть инструменты коммуникации внутри команды. Подход актуален для подразделений, где оперативную помощь и работу выполняет один человек, а остальные нужны на подхвате на крайний случай.
Изменить рабочее пространство, чтобы люди были на дистанции более 2 метров друг от друга и минимально контактировали. Развести сотрудников на противоположные кассы супермаркета, поставить людей на станки через одного, дать разгружать разные машины или одну и ту же поочередно.
Ввести меры предосторожности при входе: измерять температуру, предоставлять антисептик для рук или хотя бы рекомендовать помыть руки.
Выберите общие правила по подразделениям с разбивкой на следующие категории:
1
Работники, которые переходят на удалёнку, работают из дома.
2
Команды с назначенным дежурным: дежурные — на рабочем месте, остальные — дома.
3
Сотрудники, продолжающие работу на рабочем месте, остаются на рабочих местах, но на этих местах для них обеспечьте условия работы: антисептики, измерение температуры, по возможности нужно увеличить расстояние между рабочими местами на 3 метра минимум и предусмотреть сменный график, чтобы минимальное количество людей было одновременно на месте.
Адаптируем
ваших сотрудников
Оставьте заявку, мы перезвоним и расскажем, как каждому сотруднику вашей компании получить приложение с информацией о том, как работать удаленно
По вопросам сотрудничества info@naudalenku.ru